Вау-эффект: Лада Веста поступила в продажу!

В автомобильном мире России произошло знаменательное событие: официально начались продажи новой модели АвтоВАЗа – Lada Vesta! Событие содержит в себе огромное количество новинок: от того, что это самый быстрый запуск новой модели в серийное производство, до того, что Веста совершенно не похожа на все то, что делали в Тольятти с самого основания автозавода.

Лада Веста
Lada Vesta совершенно не похожа на отечественный автомобиль. Это касается всего: и внешнего вида и технических данных и даже времени и точности запуска в серийное производство!

Новая Лада появилась далеко не во всех салонах: АвтоВАЗ отобрал для начала продажи новинки ограниченный круг компаний. И в них в ночь с 24 на 25 октября 2015 года (дата старта продаж) было жарко! Заинтригованные давними обещаниями новейшего автомобиля, который произведет переворот в российском автопроме, люди буквально ломились на презентации.

Там же на презентации была впервые озвучена стоимость новой Лады: от 514 тысяч рублей. В настоящее время на огромном количестве сайтов рунета идут жаркие споры много это или мало и насколько успешна будет модель на автомобильном рынке. Мы же, не давая оценок, познакомим читателей «Российского Автомобиля» с комплектациями Лада Веста и расскажем о том, что это вообще за автомобиль.

Не такая, как все

Продажи новой Лады Веста стартовали в ночь с 24 на 25 октябряПервое, что хочется сказать про Весту, – этот автомобиль совершенно не похож на все другие детища АвтоВАЗа, причем во всем. Еще весной этого года модель была в разработке, а в октябре встала на конвейер. Запуск производства 25 октября обещал президент АвтоВАЗа Бу Андерссон и завод обещание выполнил! Продажи Лада Веста стартовали точно в срок, и первые квоты автомобилей были раскуплены в первые же сутки.

Еще бы! Веста – это не «десятка» и не «Гранта». Уже в базовой комплектации автомобиль содержит столько оснащения, сколько ни в одном ВАЗе не было даже в «максималке».

Комплектации Лада Веста

В минимальную комплектацию Лада Веста входят:

— Усилитель руля

— ABS (антиблокировочная система тормозов)

— Подушка безопасности водителя

— Электростеклоподъемники

— Центральный замок

— Бортовой компьютер

— ESС (система динамической стабилизации)

— Система помощи при старте в гору

— Сигнализация

— Крепления детских кресел IsoFix

Ну, в какой еще Ладе есть такое оснащение в «минималке»?!

Именно такая комплектация называется Classic и предлагается за озвученные на презентациях 514 тысяч рублей.

Всего у Весты будет три комплектации, однако количество опций внутри них предоставляет широчайшие и доселе невиданные на российских автомобилях возможности конфигурации. Например, в ту же «минималку» можно легко добавить кондиционер и подушку безопасности пассажира, причем обойдется это всего в дополнительные 30 тысяч рублей.

Следующая же комплектация называется Comfort. Здесь, помимо вышеперечисленного оборудования, предлагается дополнительно подогрев сидений и зеркал, парктроник, аудиосистема. За доплату в 15 тысяч рублей сюда добавятся обогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски.

Максимальная же комплектация Лада Веста подразумевает полный электропакет, датчики дождя и света и другие «вкусности». Такая машина будет стоить 677 тысяч рублей без дополнительных опций.

Двигатели и коробки

Лада Веста оснащается несколькими двигателями и коробками передач, как и любой другой современный автомобиль. В Весте используется двигатель модели 21127 (устанавливается так же на Приору), мощностью 106 лошадиных сил и Nissan HR16DE, мощностью 114 «лошадок». Но это на первых порах – позже линейку силовых агрегатов планируется расширить.

Подкапотное пространство Лады Веста

С коробками история такая же: на данный момент их две: механика и автомат. Механическая КПП JR5 взята от Renault, а автоматическую специалисты АвтоВАЗа разработали совместно с известной компанией ZF. Немаловажно то, что автомат можно установить за доплату 25 тысяч рублей уже на базовую комплектацию Весты.

Применение и перспективы

Лада Веста – это без сомнения прорыв в отечественном автомобилестроении. Автолюбители на форумах выражают искреннюю надежду, что в ней не будет классических недостатков, присущих российским автомобилям, вроде воя КПП или не четко работающих дверных ручек. Есть вероятность, близящаяся к 100 процентам, что все это останется в прошлом. Доводка Весты шла очень тщательно, учитывались мнения многочисленных автомобильных журналистов и экспертов, которые знают толк в автомобилях.

Лада Веста - это новый уровень российских автомобилей
Лада Веста — это новый уровень отечественного автомобилестроения.

Для Весты была использована новая платформа и современные технические решения, которые позволили сильно улучшить управляемость и при этом сохранить достаточно высокий клиренс! Как бы то ни было, но именно клиренс играет для нашего потребителя немаловажную роль. Ведь владелец Весты обязательно поедет на ней на пикник или в сад и там, на грунтовой дороге, будет чувствовать себя превосходно.

Насчет экспорта Лады Веста в другие страны, единых заявлений нет. Однако известно, что если экспорт все-таки будет, то тот же клиренс для экспортных вариантов будет уменьшен. Ну и ладно. Зато на отечественных дорогах в глубинке, где и хорошая колея в асфальте – не редкость, новый автомобиль не спасует.

Лада Веста – это не просто новая разработка. Это новое качество жизни для многих россиян, предпочитающих отечественный автопром. Подготовленная для дорог и оснащенная всеми современными системами, она обязательно найдет большое число поклонников и составит конкуренцию иностранным автомобилям в своем классе.