Электрический микровэн Лада Рапан

Одной из самых интересных разработок Тольяттинского автозавода, которая так и не была воплощена в жизнь, является микровэн на электрической тяге.

Лада Рапан: электрический микровэн

Его название Лада Рапан. Это самый настоящий электромобиль, который представили широкой публике в 1998 году на Парижском автосалоне. Название произошло от одноименного моллюска, обитающего в океанах мира, форма раковины которого стала идейной платформой для дизайна кузова модели.

В отличие от многих отечественных разработок электромобилей, Рапан имел неплохие характеристики. Эта машинка могла достигать скорости 90 километров в час и проезжать расстояние до 110 километров на одной зарядке. Таких данных вполне могло бы хватить для полноценной эксплуатации Рапана в небольшом городе.

Электрическая тяга – далеко не единственная «изюминка» этой модели. Так, микровэн сделали рамным. Зачем нужно было ставить на раму небольшую машину, никак не предназначенную для штурма бездорожья, непонятно. Однако раму все же сделали, причем изготовили ее из стали с добавлением композитных материалов.

Лада Рапан

Дизайн Лады Рапан, мягко говоря, спорный. Вообще, экзотический внешний вид всегда присущ различным концептам даже от иностранных компаний. Если вдруг концептуальная разработка все-таки доходит до запуска в серийное производство, то ее дизайн, как правило, все же становится более земным. Но, в случае с Рапаном, дизайнеры, вероятно, все же перестарались. Несмотря на то, что прошло уже больше 15 лет, его вид до сих пор кажется настолько странным, что можно сказать и слово «некрасивый».

В духе с дизайном экстерьера сделали и интерьер. Например, приборную панель специалисты АвтоВАЗа поместили не куда-нибудь, а прямо в ступицу руля. Кресла в салоне получили поворотные механизмы. Неизвестно для чего были сделаны поворотные кресла, но, если для удобной трансформации салона, то такая технология с успехом используется в наши дни на многих иномарках.

Причина, по которой Лада Рапан так и не была запущена в производство, банальна и грустна – отсутствие денег. Сказалось и время, на которое пришлась разработка этой модели. Как известно, экономика России переживала в 1998 году не лучшие времена, и осваивать автомобильные концепты было, мягко говоря, некстати. Не вернулись к проекту Рапан и впоследствии. Единственный реальный экземпляр Лада Рапан, который показали на Парижском автосалоне стоит в дизайн центра АвтоВАЗа.