Лада Гном

Маленькая и прикольная машинка под названием «Гном» была разработана в 1992 году с номером модели 1151. Являясь близкой родственницей «Оки», она должна была стать еще более городским автомобилем.
ВАЗ Гном: микролитражка от АвтоВАЗа

Разработку Гнома начали еще в конце 80-х по инициативе Совета молодых специалистов АвтоВАЗа. Машину разрабатывали на базе Оки, однако еще больше укоротили ее, превратив в настоящую микролитражку. По замыслу конструкторов Гном должен был стать исключительно четырехместным автомобилем и выпускаться в количестве 10 000 единиц в год. Интересно, что задние места предназначались только для детей, что наталкивает на мысль не только о городском, но и семейном характере машины.

Лада Гном

Пускаться в дальние путешествия на такой крошке, мягко говоря, не очень удобно. Вероятно поэтому, в ходе разработки, было решено создать вариант на электрической тяге – в городе запаса хода от одной зарядки должно было хватить. Вместе с тем, существовал и открытый «пляжный» вариант Гнома под собственным названием – Лада Эльф.

Эти два варианта крошечной машинки из Тольятти выставлялись на международном автомобильном салоне в Турине в апреле 1996 года. Гном участвовал также в выставке «Автоиндустрия», проходившей в 1992 году в Москве, однако, несмотря на все усилия, ни одна из моделей так и не пошла в серийное производство.

Противоположность малышке Лада Гном — модель Лада Рейд. Это большой внедорожник, который так же не стал серийным.