ВАЗ «Бора»

Среди моделей АвтоВАЗа, которые так и не встали на конвейер, есть даже открытый внедорожник без крыши и дверей. Название этой разработки – Бора.

ВАЗ Бора: открытый внедорожник из РоссииРаботы по созданию этого автомобиля проводились в Тольятти в начале 90-х годов. Машина, в целом, планировалась на базе известной Нивы, но с большим отличием – рамой. Причем раму должны были изготавливать из алюминия. Еще одной интересной особенностью стали пластиковые элементы кузова, призванные уменьшить общий вес авто.

Бора – полноприводный автомобиль с Нивовским же двигателем, мощностью 80 лошадиных сил. Основной рынок сбыта, который должен был покорить Бора – европейский. Именно туда планировалось наладить поставки и, соответственно, там был презентован автомобиль. Первый экземпляр Боры показали в Лондоне на выставке инвестиционных проектов, однако российский внедорожник никого не впечатлил и работы по этой модели были отложены на некоторое время.

ВАЗ БораНесколько позже АвтоВАЗ вновь вернулся к Боре, позиционировав его как джип для фермеров Ближнего Востока. В таком ракурсе Бора пошла несколько дальше. Дело дошло даже до испытаний машины в Аравийской пустыне, и уже был составлен план поставок не менее 5000 автомобилей в год. Но, в последний момент, от Боры отказались и восточные потребители. На российском рынке этот автомобиль почему-то не тестировался. Хотя в наших климатических условиях Бора скорее всего была бы совершенно не конкурентоспособна даже на фоне своего родителя – Нивы. Исходя из все этого, работы над открытым внедорожником были прекращены.

Еще один редкий внедорожник ВАЗ — Lada Raid.