ВАЗ Пони

Такое ласковое название на АвтоВАЗе дали милому электрическому грузовичку, который был разработан в начале 80-х. Этот автомобиль вполне мог бы стать серийным, но, как всегда, что-то не получилось.

ВАЗ Пони: электрический фургонДизайн модели Пони возможно и сейчас смотрелся бы неплохо. В меру квадратные формы, огромное ветровое стекло и выразительные фары были бы некстати на каком-то другом транспорте, но товарному городскому фургону они придают деловитость и некую надежность… Он мог бы развозить товары по магазинам или почту, при этом работая почти бесшумно и не загрязняя атмосферу.

Приводил в движение Пони 25-киловаттный двигатель, который питали несколько аккумуляторов. Максимальная скорость этого фургончика составляла 74 километра в час, а на одной зарядке машина могла проехать более 70 километров. Для уменьшения веса автомобиля, специалисты тольяттинского автозавода применили элементы кузова из пластмассы и алюминия, а сам фургон сделали быстросъемным. Последний факт дает возможность полагать, что Пони можно было бы быстро переоборудовать в некий специализированный транспорт. Например, вместо почтового фургона поставить хлебный с полозьями для лотков.

ВАЗ ПониОднако модель Пони так и не вошла в серийное производство. По непонятной причине, специалисты посчитали машину нежизнеспособной. Вполне возможно, что настоящая причина кроется не в автомобиле, а в отсутствии достаточной инфраструктуры для той же зарядки тяговых аккумуляторов.

Почитайте также про ВАЗ Х.