Как работает парктроник?

Парковочный радар или, как его называют «в обиходе», парктроник – очень удобная штука. Как работает эта система – читайте здесь.

Парковочный радар – это общее название системы, которое может варьироваться в зависимости от производителя. Однако назначение от названия не меняется – парктроник помогает водителю припарковать автомобиль, обнаруживая различные препятствия и предупреждая о них.

Самый распространенный в России парктроник – ультразвуковой, работающий по принципу эхолота или знакомого многим медицинского аппарата УЗИ. Датчики, установленные в заднем бампере автомобиля, излучают звук в ультразвуковом диапазоне и принимают его обратно, когда он отразится от ближайших препятствий. В зависимости от того, насколько быстро вернется звук (и вернется ли вообще), управляющий блок системы вычисляет расстояние до препятствия. Соответственно, чем быстрее возвращается выданный звуковой импульс, тем препятствие ближе.

Из чего состоит парктроник

Парктроник уведомляет водителя о наличии препятствий двумя способами: звуковым или (и) визуальным. Звуковой информирующий сигнал парктроника – прерывистый и частота повторения сигнала возрастает с приближением автомобиля к препятствию. Например, при парковке к стене, предупреждающий зуммер будет пищать тем чаще, чем ближе автомобиль приближается к стенке.

Визуальное предупреждение водителя может быть в виде разного количества светящихся светодиодов разных цветов: зеленые – когда препятствие еще далековато; желтые, когда расстояние спорное и красные – когда еще чуть-чуть и произойдет столкновение. Светодиоды располагаются в специальном блоке, который устанавливается в удобное место.

Существуют также светодиодные указатели, встроенные в салонное зеркало заднего вида или полноценные графические экраны, способные смоделировать и показать со стороны парковку автомобиля и расстояние до препятствия.

Приора с тремя датчиками парктроника
Лада Приора с тремя датчиками парковочного радара в заднем бампере

Самое главное различие систем парковочных радаров – в количестве датчиков. А их, в случае с обычным задним парктроником, может быть два, три или четыре. Соответственно парктроники с четырьмя датчиками способны шире и плотнее охватить пространство за автомобилем и «увидеть» даже незначительные препятствия. Однако даже самый хороший парковочный радар может не среагировать на некоторые тонкие предметы и (самое главное!) на людей. Поэтому парктроник является вспомогательный системой, что требует от водителя обязательного визуального наблюдения за движением автомобиля.

Ультразвуковые датчики начинают работать при включении задней передачи и не излучают звук при движении автомобиля вперед. Для красоты, датчики парктроников делают разных цветов – благодаря этому, их можно подобрать под цвет автомобиля.

На российских автомобилях парковочные радары появились сравнительно недавно. Такую систему устанавливает АвтоВАЗ на модели «Калина», «Приора», «Гранта» и «Лада Веста». Однако установить парктроник можно на любой автомобиль. Системы парковочного радара свободно продаются в автомагазинах и имеют сравнительно невысокую стоимость. Парктроники с двумя датчиками начинаются уже от 1 500 рублей в зависимости от региона.

Часто, в комплекте с «мозгами», блоком индикации и датчиками, идет специальная фреза, предназначенная для подготовки отверстий в пластиковых бамперах под датчики. Владея такой фрезой и обычным шуруповертом, установить датчики в бампер сможет любой автомобилист. Несложны в установке и другие компоненты системы, нужно только уметь прокладывать провода по автомобилю, делать соединения и обеспечивать хорошую изоляцию. Исчерпывающие материалы по всем этим действиям вы найдете в разделе электромонтаж в автомобиле.