Руль заблокирован, ключ не поворачивается

Классической проблемой начинающих водителей часто становится противоугонная блокировка руля. Многие люди, не зная о ее существовании, задаются вопросом: почему ключ зажигания не поворачивается и руль заблокирован?

Система блокировки руля является простейшим противоугонным средством, которое применяется на автомобилях уже около века. Работает она так: если в замке зажигания нет ключа, и руль поворачивается на определенный угол, то в рулевой вал входит запорный стержень, предотвращая дальнейший поворот. С заблокированным рулем далеко не уедешь, поэтому данная блокировка, несмотря на простоту, часто спасает автомобили от реальных угонов.

Включить ее очень просто: достаточно вынуть ключ зажигания из замка и немного повернуть руль до щелчка. Щелчок означает, что руль «защелкнулся» и теперь его ход ограничен запорным стержнем. Проблемой многих новичков является обратный процесс: как снять руль с блокировки?

Как снять руль с блокировки?

Отключение этой противоугонной системы делается очень просто: нужно вставить ключ в замок зажигания и аккуратно пытаться повернуть его в сторону включения, одновременно поворачивая руль. В этот момент запорный стержень утапливается и руль освобождается.

Система запирания руля может оказать не только положительное, но и отрицательное действие. Чтобы этого не произошло, никогда не вытаскивайте ключ из замка зажигания на ходу при движении автомобиля. Частным случаем подобных аварий является перекатывание машины вручную или езда на буксире с ключом зажигания, лежащим в кармане. Отсутствие ключа в замке при первом же повороте руля вызовет его запирание и полную потерю управляемости!

Запирание руля существует на всех автомобилях. Об эффективности этой системы некоторые готовы поспорить, виной чему некачественные запорные стержни ВАЗовской «классики», изготовленные из силумина. Бывают случаи, когда от резкого и отработанного рывка рулем они ломаются, и угонщик спокойно уезжает. Однако есть и другие ситуации, когда рулевую колонку какой-нибудь «тройки» разрушали чуть ли не ломом, чтобы снять замок зажигания и угнать, но ничего не удавалось, и машина оставалась на месте.

Таким образом, система запирания руля все-таки выполняет свои функции, особенно когда используются качественные комплектующие. Главное, что нужно знать: как снять руль с блокировки.

Оцените статью
russia-avto.ru
Adblock
detector