Масло в воздушном фильтре

Владельцы подержанных автомобилей с приличным пробегом часто сталкиваются с ситуацией, когда моторное масло оказывается в корпусе воздушного фильтра. Почему так происходит и что это значит, разбираем в этой статье.

Попадание масла в корпус воздушного фильтра – признак большого износа двигателя. В первую очередь, маслосъемных и поршневых колец. Очень часто такое явление сопровождается пониженной компрессией двигателя и, как следствие, отсутствием былой мощности. Выброс масла происходит из-за повышенного давления в картере двигателя, которое создается из-за проникновения отработанных газов через щели между поршнями и стенками цилиндров.

В обычных условиях, давление, образующееся в картере за счет вращения коленчатого вала, стравливается через систему вентиляции, когда же оно становится слишком большим, возможностей этой системы становится недостаточно. Избыточный воздух, проходящий через шланг вентиляции, начинает «забирать» с собой масло.

Масло в воздушном фильтре
В условиях полностью исправного двигателя частицы масла также попадают в систему вентиляции картера, однако, благодаря, наличию в ней маслоотделителя, они стекают обратно в картер. С большим количеством масла маслоотделитель справиться не может, и оно начинает проникать в тракт забора воздуха.

На карбюраторных двигателях шланг вентиляции картера подключен к корпусу воздушного фильтра, поэтому масло оседает на его крышке, а в особо запущенных случаях, начинает затапливать и сам воздушный фильтр. В инжекторных двигателях масло чаще всего выбрасывается в гофру подвода воздуха, но может так же попадать и в корпус фильтра. В этом случае может выйти из строя датчик массового расхода воздуха.

Заметив выброс масла в гофру или корпус воздушного фильтра, можно сделать две вещи: приняться за ремонт двигателя сразу, либо «оттянуть» его, выведя шланг вентиляции картера таким образом, чтобы насыщенный масляный «туман» выбрасывалось на улицу. Этот популярный метод крайне вреден для окружающей среды и, что самое главное, не решает проблему. Сколько ни езди со шлангом под машиной, а ремонтировать движок все равно придется.