Что делать при перегреве двигателя?

Современные двигатели многократно защищены от перегрева механическими и электронными устройствами. Однако, даже при такой защите, движки перегреваются. Что делать, если перегрев двигателя все-таки произошел?

Первое, что нужно сделать – побороть в себе вполне логичное желание заглушить двигатель. Почему? Потому что в большинстве автомобилей помпа, качающая жидкость в системе охлаждения, имеет привод от коленвала двигателя. Если двигатель заглушить, то циркуляция антифриза (тосола) в системе прекратится и произойдет еще больший нагрев всех его деталей. То есть остановка двигателя только усугубит ситуацию. Если же он продолжит работать, но на холостых оборотах, то циркулирующая охлаждающая жидкость хотя бы немного будет его охлаждать.

Если вы заметили стрелку указателя температуры на опасных значениях, как можно быстрее снизьте обороты двигателя и остановитесь. Включите отопитель на максимально возможную температуру и осторожно откройте капот. Его крышку нужно поднимать аккуратно, потому что неизвестно, что стало причиной перегрева. Вполне возможно, что из дырявого патрубка свищет горячая охлаждающая жидкость.

После того, как открыли капот, у многих появляется второе опасное желание – открыть крышку расширительного бачка или радиатора системы охлаждения и посмотреть, есть ли там охлаждающая жидкость. Это делать нельзя! Почему? Потому что при горячем двигателе, жидкость в системе находится под высоким давлением и при открытии крышки просто ошпарит вас.

Убедиться в том, что система не пустая можно по отсутствию потеков и, косвенно, по упругости шлангов. Однако второй способ неточен и небезопасен – шланги могут быть раздуты воздухом, а если они слишком старые, то не исключен и прорыв от нажатия.

Если следов утечки охлаждающей жидкости в капоте нет, значит система заполнена и работающая помпа вместе с включенным отопителем спасут двигатель от дальнейшего нагрева. После того, как стрелка указателя температуры вернется в допустимый диапазон, двигатель можно заглушить.

Исправный двигатель просто так не перегревается. Если перегрев все же произошел, это почти со 100% вероятностью указывает на какую-то неисправность. Например, на несработавший вовремя вентилятор охлаждения.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, почитайте еще про причины перегрева двигателя ВАЗ-2106.