Как моют машину на мойке?

Наверняка каждый из нас хотя бы раз задумывался, как моют автомобиль на мойке. Чаще всего детально процесс изучить не удается, ведь клиентов провожают в специальную комнату и закрывают дверь. Раскладываем весь процесс профессионального мытья авто на бесконтактной мойке «по полочкам».

Освобождение кузова машины от грязи происходит при помощи воды, подаваемой под большим давлением. Поэтому, как только клиент закрывает за собой дверь моечного бокса, мойщик берет «пистолет» аппарата высокого давления (АВД) и приступает к работе. На профессиональных мойках применяются АВД, которые создают водяной «факел», способный проникать во все щели и буквально вышибать оттуда даже застарелую грязь

Аппарат высокого давления на автомойке

Технология мойки кузова обычно сводится к следующему: сначала отбивают явные комки грязи с боковин, подкрылков и днища, затем моют крышу и, напоследок, все остальное. Для удобства, «пистолет» аппарата высокого давления имеет возможность быстрой регулировки положения. Четкими движениями мойщик весьма быстро справляется с основной грязью и на этом процесс окончен, если хозяин машины заказал простую мойку водой. Однако на кузове зачастую остается тонкая грязевая пленка, которую АВД, несмотря на свою мощь, «не берет». Поэтому самым распространенным вариантом является мойка автомобиля с пеной.

Искусственная замша - отличный материал для сбора воды с кузова автомобиля

Под пеной понимается химический состав, который наносят на весь кузов автомобиля. В нем содержатся поверхностно-активные вещества, отъедающие оставшиеся загрязнения. Пена создается либо пеногенератором, либо специальной насадкой на «пистолет» АВД. Нанеся пену, мойщик ждет около десяти минут и, в это время, моет коврики, если, конечно, такая услуга была заказана.

Для обдувки сжатым воздухом используется компрессор

Пену вместе с «тонкой» грязью смывают обычной водой. Таким образом, машину окатывают с крыши до колес три раза: два – водой и один – пеной. После полного смывания грязи, хорошим тоном считается протереть кузов насухо специальной тряпкой. В зимнее время, на хороших мойках, бесплатно продувают замки дверей сжатым воздухом, чтобы выгнать оттуда воду и исключить примерзание.

Когда кузов становится чистым и сухим, замки продуты, а коврики положены на место, мойщик сообщает об окончании мойки. Клиент выходит, убеждается в достойности результата, расплачивается и выезжает из моечного бокса.

И, напоследок, немножко деталей.

Как моют коврики на мойке?

Коврики моют тем же АВД, иногда и с пеной. Причем промывка водой распространяется как на резиновые варианты, так и на тканевые. Резиновые после мойки просто сохнут, будучи повешенными на некий держатель. С тканевыми сложней: на приспособленных мойках воду из них втягивают мощным пылесосом, в результате чего ткань становится практически сухой.

Как моют крышу на высоких автомобилях?

Помыть крышу на высокой машине – проблематично. Для этого мойщик может использовать стремянку или специальную эстакаду. Второй вариант более безопасный, так как сила отдачи водяного «факела» у хорошего АВД весьма сильна и может сбросить мойщика со стремянки.

Откуда берется воздух для продувки замков?

Сжатый воздух создается компрессором, установленным в моечном боксе или соседнем помещении. От него идет шланг, как правило, закрученный в спираль, по типу телефонного провода. Такая закрутка позволяет сделать шланг «раздвигающимся» и способным занимать мало места. На конце шланга установлен небольшой «пистолет», нажимая на «курок» которого мойщик подает струю воздуха в нужное место.