Как поменять масло в мосту на классике?

Замена масла в мосту – сервисная процедура, которую нужно производить через каждые 60 тысяч километров пробега. На ВАЗовской классике сделать это легко и просто даже без смотровой ямы. Все, что нужно – ключ на «17», шестигранник, воронка и новое трансмиссионное масло.

Если у вас нет возможности загнать машину на яму – не проблема. Задний свес любой классической модели ВАЗа настолько высок, что под него можно забраться просто лежа на земле. Перед тем, как приступить к замене масла в мосту, желательно проехать на автомобиле километров пять-семь, чтобы оно разогрелось и вытекало более эффективно.

Сливная и заливная пробка в мосту ВАЗ
1.Сливная пробка 2. Заливная пробка

Сливная и заливная пробки находятся в центральной части моста на утолщении, в котором установлен редуктор. Чтобы отвернуть сливную, потребуется специальный шестигранный ключ. В мост «Жигулей» входит 1,3 литра трансмиссионного масла, поэтому емкость под отработку может быть весьма небольшой. Подставляем ее под сливное отверстие и отворачиваем пробку.

Инструменты для замены масла в мосту Жигулей

Пробки на мосту могут сильно прикипать из-за грязи, ржавчины и не частого откручивания. Чтобы «победить» их и не сорвать грани, воспользуйтесь проникающей смазкой WD-40 или «Унисма. Жидкий гаечный ключ». Перед полным откручиванием сливной пробки, полностью открутите заливную. Этим вы спасете себя от ситуации, когда старое масло уже слито, а залить новое проблематично, из-за того, что заливная пробка не отворачивается.

Слив отработанного масла из моста

Вид слитого в тару отработанного масла может многое рассказать о состоянии агрегата. В идеале, оно должно быть желтого цвета и не содержать примесей. Черный цвет масла говорит об очень длительном периоде эксплуатации, а наличие стружки – об износе шестерен редуктора. Проверить мост «на стружку» очень легко: нижняя часть сливной пробки является магнитом, который притягивает все свободно плавающие в масле металлические частицы. Если магнит покрыт «ежиком» из стружки, то редуктор – не в лучшем состоянии.

Залив свежего масла в задний мост ВАЗ

Дождавшись, когда вытечет вся отработка, закручиваем сливную пробку и приступаем к заполнению моста свежим трансмиссионным маслом. Делать это удобней всего специальным заправочным шприцом, но, если такого под рукой нет, можно применить небольшую воронку, типа кухонной. Ее размер должен позволять всунуть носик в заливное отверстие моста, пройдя над поперечной тягой задней подвески.

Новое масло в мост наливаем до тех пор, пока уровень не дойдет до нижней кромки заливного отверстия. Как только это случилось, закручиваем пробку и вылезаем из-под машины, предварительно несколько раз провернув пальцами колпачок сапуна.

Что такое сапун, где он находится на мосту «классики» и зачем нужно чистить его от грязи, читайте в этой статье.