Подготовка автомобиля к зиме

Пожалуй, ни одно другое время года не влияет на автомобилистов так, как зима. Именно к ней готовятся заранее, ее ждут, а некоторые и боятся! Что нужно сделать, чтобы зима за рулем не вызывала опасений – читайте здесь.

Особенное отношение к зиме объясняется тем, что в холода ремонтировать и обслуживать автомобиль гораздо сложнее, чем, например, летом. Поэтому автовладельцы стараются сделать все, чтобы никаких поломок в холодное время года не случилось. Подготовку к зиме можно разделить на несколько этапов, которые мы сейчас и рассмотрим.

Исправность автомобиля

Подготовка автомобиля к зиме: проверяем исправность машины

Чтобы морозной зимой, да еще в темноте и в лесу, не сломалась какая-нибудь важная деталь, важно заранее провести максимальную диагностику всех систем автомобиля. Низкие температуры влияют на все узлы, причем часто ставят их в весьма жесткие условия.

В рамках подготовки к зиме, в первую очередь, стоит уделить внимание двигателю: отрегулировать клапаны, поменять ремень или натянуть цепь ГРМ, проверить натяжение ремней генератора и гидроусилителя. Эти работы нужно делать в зависимости от пробега, но если те же ремни прошли уже достаточное количество тысяч километров, лучше поменять их заранее. Иначе, по закону подлости, они могут порваться именно в лесу при -30 градусах за бортом.

Очень большое значение для комфортной езды зимой играет система отопления салона, а по совместительству и система охлаждения двигателя. Например, неисправный термостат не даст двигателю прогреться уже при первых заморозках, а это значит, что в салоне будет не жарко. Если с прогревом двигателя есть проблемы осенью, лучше разобраться с ними до холодов. Убедитесь, что двигатель легко набирает рабочую температуру (в общем случае, это 90 градусов), а из печки эффективно дует хорошо прогретый воздух. Если двигатель хорошо прогревается, а из печки дует холодом, узнайте, как промыть печку на автомобиле.

Зимой темнеет очень рано, поэтому целесообразно разобраться со всеми электрическими проблемами в машине, если они, конечно, есть. Даже если с электрикой все в порядке, осмотрите клеммы аккумулятора – возможно, они нуждаются в подтяжке или чистке. Запуск двигателя в мороз требует от аккумулятора максимальной отдачи, а малейшие загрязнения на контактах будут ослаблять ток. Купите в автомагазине несколько различных лампочек, используемых в вашем автомобиле, про запас. Обязательно нужно иметь с собой хотя бы одну исправную лампу головного света, чтобы не остаться с одной фарой (при перегорании лампы), скажем, в сильный ночной снегопад. И, конечно же, нужно зарядить аккумулятор или купить новый.

После лета обязательно нужно проверить подвеску. Длительные летние поездки по трассам, лесным дорогам, полям и прочим интересным местам могут хорошо «потрепать» ее детали. Стоит уделить внимание рычагам, шаровым шарнирам, резиновым  прокладкам, рулевым тягам и наконечникам и т.д. Также нелишним будет убедиться в целости тормозных колодок. Если тормозящий слой слишком мал, поменяйте колодки заранее, чтобы не отдавать машину в сервис зимой, когда она будет очень нужна.

Подготовка к морозам

Подготовка автомобиля к зиме: готовимся к морозамКогда техническая часть автомобиля проверена и готова к зимним испытаниям, остается «отполировать» это заменой некоторых жидкостей, фильтров и, конечно же, шин.

Заключительные работы следует начать с замены летней жидкости (или воды) в омывателе переднего стекла на специальную незамерзающую жидкость. Почитайте, как выбрать незамерзайку. Сделать это нужно до первых заморозков. Вода, застывшая в бачке и трубках, способна безнадежно повредить эти детали.

Убедитесь, что в двигателе залито масло, подходящее по температурным характеристикам вашему региону. Если характеристики масла неподходящие, поменяйте его на более приспособленное, чтобы не мучать двигатель тяжелейшими морозными запусками.

Часто после лета, нелишним будет заменить воздушный фильтр и свечи. Этим вы облегчите работу двигателя и, что очень важно, его запуск. Хорошие свечи и исправная система зажигания позволят уверенно запускать двигатель даже в сильные морозы.

Наконец, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, смажьте скважины дверных замков аэрозольной смазкой (чтобы замки не замерзли при первом же заморозке) и поменяйте летние шины на зимние. Зимние шины могут быть как шипованными, так и обычными, но состав резины и рисунок протектора на них приспособлен для движения по снегу и льду.

Такой комплекс мероприятий не является жестким. Как правило, каждый автомобилист сам решает, как подготовить свой автомобиль к зиме. Однако чем лучше будет подготовлена машина к морозам, тем спокойней и уверенней вы будете выезжать на ней в зимние поездки.