Виды моторных масел

При выборе моторного масла важно знать, какое выбрать: минеральное, синтетику или полусинтетику. Разберемся, чем они отличаются и что означают эти названия.

Виды моторных масел

Минеральное моторное масло

Минеральные моторные масла также называют нефтяными, поскольку их получают напрямую из нефти. Данный вид масел применяется все реже, поскольку настоящие минеральные масла (не имеющие современных присадок) малоприменимы в современных двигателях. Отличительной чертой минеральных масел является их повышенная вязкость. В условиях больших оборотов и температур вязкое масло неспособно работать эффективно, поэтому его почти вытеснили синтетические «собратья».

Однако минеральные масла отлично подходят для двигателей старых автомобилей, наподобие «Москвичей» или «Волг» советского периода. Также минеральное масло можно использовать в сильно изношенных двигателях. Благодаря все той же вязкости оно хорошо будет удерживаться «потрепанными» сальниками, а в некоторых случаях, и увеличивать компрессию.

В исправных же двигателях стоит применять синтетические или полусинтетические масла. Они имеют другие характеристики, которые позволяют двигателю работать на совершенно других режимах.

Синтетическое моторное масло

Основа для этого типа моторных масел изготавливается из нефтепродуктов, но претерпевает в процессе производства огромное количество «доработок». В синтетические масла вносят большое количество различных присадок и прочих химических добавок, что делает такие масла гораздо более совершенными на фоне минеральных.

«Синтетика» получила широкое распространение в 90-е года, из-за появления мощных и высокооборотистых двигателей. Благодаря синтетическим добавкам это масло способно эффективно работать при высоких температурах, нагрузках и прочих сложных условиях.

Если минеральное масло не стоит заливать в современные двигатели, то с синтетическим наоборот – его не рекомендуется использовать в старых двигателях. В отличие от минеральных масел, синтетические более текучи и способны просачиваться через изношенные сальники. Применение «синтетики» в данном случае может привести к постоянным потекам масла на двигателе и его повышенному расходу.

Полусинтетическое моторное масло

Как и следует из названия, эти масла являют собой нечто среднее между минеральными и синтетическими. Они изготавливаются на минеральной нефтяной основе, но имеют в своем составе синтетические добавки, которые улучшают некоторые эксплуатационные характеристики. Таким образом, в них преобладает все же минеральная основа, но, благодаря небольшому количеству присадок, они все же лучше обычной «минералки».

Полусинтетическое моторное масло – это отличная альтернатива минеральным маслам для классических двигателей, находящимся в хорошем состоянии. «Полусинтетика» хорошо удерживается сальниками и в то же время, обеспечивает двигателю неплохие условия для работы. Такое масло обычно выбирают владельцы классических «ВАЗов», «Волг» и других российских автомобилей.

Выбрав масло для автомобиля, исходя из этого описания, обязательно познакомьтесь с расшифровкой маркировки масла. В этой маркировке зашифрованы температурные пределы, в которых его можно использовать, а это очень важный параметр.