Как снять ковролин в салоне?

Ковролин, лежащий на полу салонов большинства авто, снимать приходится в основном для шумоизоляции кузов и, частично, при работах с электропроводкой. Есть базовые принципы его крепления.

Во всех автомобилях ковролин крепится примерно одинаково. Более того, есть одинаковые элементы, которые могут препятствовать его снятию. Перед тем, как приступать к снятию ковролина пола, нужно определиться, для чего это делается. Если нужно проложить под ковролином провода для дополнительных устройств (тюнинг), то, в большинстве случаев, достаточно отогнуть его со стороны порогов. Полное же снятие требуется при разборке салона, например, для монтажа шумоизоляции.

В любом случае, снятие ковролина начинается с демонтажа декоративных накладок порогов. Они могут крепиться как саморезами, так и пластиковыми защелками. Во втором случае, при должной сноровке, эти накладки можно снять голыми руками, без применения какого-либо инструмента. Когда накладки будут сняты, ковролин можно отгибать и получать доступ к заводским жгутам проводов, которые, как правило, прокладываются вдоль бортов, как раз рядом с порогами.

Если же предстоит полное снятие ковролина, то идем дальше. В первую очередь нужно снять все кресла. Как это сделать, лучше узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, потому что данная операция может изменяться от марки к марке. Также необходимо открутить замки ремней безопасности и катушки ремней. Могут помешать снятию ковролина и декоративные накладки на средних стойках кузова.

Самое сложное при полном снятии ковролина с пола салона – это работа с торпедой. Ковролин заправлен под нее и вытащить его оттуда иногда задача не из простых. Если торпеда имеет отдельную центральную консоль, то достаточно снять только ее. Но, если торпеда цельная, то, возможно, придется снимать все полностью. В современных автомобилях это трудная и долгая работа. Делать подобное лучше для достижения какой-то по-настоящему глобальной цели, например, для полной шумоизоляции пола и колесных арок.

Когда ковролин будет полностью освобожден, его можно вытащить из салона. Устанавливать ковролин обратно, необходимо в обратном порядке. При снятии различных элементов оборудования салона, а, тем более, торпеды, важно не потерять мелкие крепежные детали – гайки, шайбы и саморезы. Поэтому выполняйте эти работы аккуратно, по возможности складывая мелкие крепежи в пакетики или банку.