Замена втулок стабилизатора на классике

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой резиновые детали с отверстием. В идеале они должны быть без трещин и выпячиваний. Если же втулки выглядят по-другому, их нужно заменить.

Работу по замене втулок стабилизатора нужно выполнять на ровной площадке, когда левые и правые колеса автомобиля находятся на одном уровне. В этом случае штанга стабилизатора будет ровной, и замена пройдет легко и быстро. Если же машина стоит на поперечном уклоне, то при снятии крепежных скоб, штанга может резко распрямиться и нанести серьезные травмы ремонтнику!

Выставив машину ровно, гаечным ключом откручиваем гайки крепления скоб штанги стабилизатора и стаскиваем с нее старые втулки. Новые втулки, перед установкой, нужно смазать мыльным раствором – это поможет легче одеть их на штангу. Натяните втулки до их стандартного положения и закрепите штангу стабилизатора скобами.

Что же делать, если штанга стабилизатора все же ушла от первоначального положения при снятии скоб? Такое обычно происходит, когда все-таки присутствует поперечный наклон кузова на ремонтной площадке. В этом случае, штангу может вернуть на место при помощи монтажной лопатки или выравнивая автомобиль, приподнимая его домкратом. Этих «дополнительных» работ можно избежать, если изначально выставить машину ровно.

Почитайте также про замену контактной группы замка зажигания на ВАЗ-2106.