Причины неисправности контактной группы замка зажигания

Рано или поздно контактные группы в замках зажигания всех автомобилей начинают «капризничать», а потом и вовсе отказываются подключать нужные электрические цепи. Что приводит к таким неисправностям?

Все причины неисправности контактных групп в замках зажигания можно разделить на электрические и механические.

Электрические причины неисправности контактных групп

Самая главная электрическая причина, по которой контактная группа замка зажигания может выйти из строя – это ее перегрузка. Часто, из-за установки дополнительного оборудования или устройств с большой мощностью, через контакты группы начинает проходить такой ток, на который они не рассчитаны. В результате металл контактов некоторое время «терпит», а потом начинает покрываться нагаром. Причем в большинстве случаев этот нагар находится не на поверхности контакта, а непосредственно внутри металла. То есть счистить его нельзя, а значит нельзя и отремонтировать такую контактную группу.

Чтобы избежать перегрузки контактной группы замка, нужно подключать к ней дополнительные устройства через реле. Тогда силовой ток не будет нагружать группу, и ее контакты останутся целыми.

Не во всех автомобилях электрическая перегрузка группы является результатом действия владельца, в некоторых авто такое явление заложено сразу, с завода. Это касается, например, ВАЗ-2106, у которого ток на втягивающее реле стартера идет сразу с замка. Контактная группа «Жигулей» почему-то не рассчитана на такое подключение, поэтому владельцы «шестерок» вынуждены периодически заменять эту группу по причине обгорания стартерного контакта. Выход из такой ситуации аналогичен – стартер нужно подключить через разгрузочное реле.

Еще одной электрической причиной, по которой могут подгореть контакты группы, является короткое замыкание в проводке автомобиля. При неудачном стечении обстоятельств, до сгорания предохранителя, огромный ток замыкания может повредить контакты и группа так же выйдет из строя.

Механические причины неисправности контактных групп

Самая главная механическая причина, по которой группа может работать некорректно или не работать вообще – истирание контактных дорожек и самих контактов. Происходит это, как правило, от старости, но бывают случаи и просто низкокачественного металла. Рекорд – истирание дорожек контактной группы на ВАЗ-2106 за 5 месяцев. Менее чем за полгода металл дорожек истерся настолько, что на них образовались борозды, группа перестала работать а внутри нее было полно металлических опилок! Починить такую контактную группу невозможно.

Так же механической причиной является обламывание контактов или других частей группы. Например, на вазовской «классике» существуют группы, у которых контакт стартера представляет собой металлический язычок. Каждый раз при запуске двигателя этот контакт надвигается поверх другого, «стационарного» и изгибается. В результате многократных изгибов, язычок отламывается или перестает надежно прижиматься к неподвижному контакту и машина перестает заводиться.

Последней причиной из области механики является нарушение конструкции группы из-за сильного нагрева. Эта причина исходит из рассмотренной выше электрической перегрузки. Когда через контакты группы замка идет чрезмерно большой ток, они сильно нагреваются. Если пластик корпуса группы окажется не очень качественным, контактные дорожки могут сдвинуться, а то и отвалиться. Все это однозначно выведет контактную группу из строя.