Шумоизоляционные материалы для авто

После того, как вы обработали машину виброизоляционными материалами, наступает этап шумоизоляции. Теперь мы будем бороться со средне- и высокочастотными шумами.

Шумоизоляция выполняется после виброизоляции и материалы для этого вида работ разительно отличаются. Если вибропоглощающие материалы тяжелые, то шумоизолирующие – мягкие и приятные в обращении. По своему внешнему виду, шумоизоляционные материалы для автомобиля напоминают поролон и многие подозревают, что их можно заменить этим бытовым материалом. К сожалению, это не так.

Основное и самое главное отличие профессиональных материалов для шумоизоляции от обычного поролона – структура. Она хоть и похоже на поролоновую, но имеет закрытые ячейки. И вот в этом-то и кроется главная суть таких материалов.

Как работают шумоизоляционные материалы?

Лист материала состоят из тысяч ячеек с закрытой структурой. То есть, грубо говоря, нельзя свободно попасть из одной ячейки в другую. Поэтому когда звуковая волна попадает в эту структуру, она гасится. Шумоизоляционные материалы отличаются друг от друга размером ячеек в структуре. Чем больше ячейки, тем выше звук, который они будут эффективно глушить. Так происходит, потому что звуку более низкого тона легче двигать стенки ячеек и чем они крупнее, тем меньше будет гаситься звук. Соответственно, при оклейке частей кузова, от которых ожидаются более басовитые звуки, нужно применять материал с наименьшим размером ячеек. Это относится в первую очередь к полу,моторному щиту, аркам колес. Менее нагруженные басом элементы стоит поклеить материалом со структурой покрупнее.

Как клеить шумоизоляцию?

Шумоизоляционные материалы, так же как и материалы для виброизоляции, имеют клеевой слой, закрытый бумагой. Перед тем, как приступить к наклеиванию материала, нужно хорошо промерить место, которое предстоит обработать и вырезать кусок материала необходимого размера. В идеале нужно создавать для каждого кузовного элемента шаблоны из бумаги и вырезать материалы по этим шаблонам, но это долго, муторно и вряд ли кто-то так делает…

Если вы не посчитали ненужным этапом виброизоляцию и сделали ее, то шумоизоляцию вы будете наклеивать уже на виброизоляционные материалы, а не на голый металл. В этом случае можно смело клеить сразу после разметки. Если же клеить предстоит на металл, крайне желательно вымыть его, обезжирить и просушить. От этого зависит, насколько крепко приклеится шумоизоляционный материал, и насколько хорошо он будет выполнять свою функцию!

Сколько нужно материала для шумоизоляции?

Шумоизолирующие материалы – легкие, поэтому вес автомобилю они не прибавят, даже если очень сильно увлечься. В отличие от виброизоляционных, материалами для шумоизоляции нужно покрывать максимальную поверхность обрабатываемой кузовной детали. В идеале эту деталь вообще не должно быть видно под приклеенным листом шумки. Чем больше оклеенная площадь, тем шире получается защита от шума, потому что в данном случае, перед материалом стоит задача не погасить колебательную волну, а не пропустить ее через себя.

Шумка бывает разная по толщине. Существуют материалы от 3 миллиметров до нескольких сантиметров. Опять же при оклейке нужно следить за тем, чтобы потом удалось вернуть на место снятые детали (декоративные накладки, торпедо и т.д.). Если удастся сочетать максимальное количество материала и избежать проблем с возвратом снятых деталей на место, то можно считать, что шумоизоляция автомобиля удалась! А эффект от нее несомненно будет.