Очень часто задние фонари на «десятке» начинают работать «от балды». Например, при нажатии на тормоз, вместо стоп-сигналов зажигается левый поворотник и правый габарит…
При таком явлении, новички, как правило, задумываются о пропавшей массе и, в общем-то, они правы. Но кроме утерянного массового соединения здесь есть и другие интересные вещи, наподобие, замыкание между соседними лампочками. Замыкание не короткие, поэтому приводят не к перегоранию предохранителя, а к подаче тока на соседнюю лампочку.
Чудеса с напряжением происходят в шлейфах задних фонарей. Шлейф представляет собой пластиковую ленту зеленого цвета, на которую нанесены гибкие токопроводящие дорожки. Данная деталь крайне ненадежна и уже через несколько месяцев эксплуатации может начать «капризничать». Дорожки шлейфов способны перетираться, переламываться, окисляться и создавать электрические соединения между собой.
Если на ВАЗ-2110 задние фонари стали работать как попало, то зачастую достаточно просто пошевелить рукой шлейфы. Сделать это очень легко – доступ к задним фонарям осуществляется из багажника через специальные «кармашки» в его ковролиновой обивке. Правда, такой способ помогает ненадолго, ведь фактически ничего не улучшается.
Выхода из ситуации два: покупка новых шлейфов и лужение токопроводящих дорожек на старых. Первый способ хорошо подойдет тем, кто с паяльником «на Вы», однако новый шлейф может выйти из строя уже через несколько месяцев. Лужение же, хоть и достаточно трудоемкая процедура, продлевает жизнь старым шлейфам надолго.
Смысл лужения дорожек в покрытии их тонким слоем олова и таким образом создание надежной электрической связи. Качественная пайка поможет избежать проблем с пропаданием «массы», замыканиями между соседних дорожек, а значит и поможет победить глюки задних фонарей ВАЗ-2110.
Лудить дорожки на шлейфах можно (и нужно) не только на «десятках», но и на девятом и на пятнадцатом семействе ВАЗов, так как там используются абсолютно такие же шлейфы.