Проблема провисших дверей рано или поздно появляется в любой машине. Конечно, такая ситуация возникает чаще на недорогих авто, но владельцу от этого не легче. Что можно сделать с провисшей дверью?
Провисание двери в автомобиле выражается в первую очередь в ее сложном закрытии. Ведь будучи ниже заводского положения дверь уже не может полноценно войти в свой проем. Из-за этого приходится прикладывать усилия для закрытия, да и звук при этом оставляет желать лучшего. Как следствие – ускоренный износ замков и еще большее разбитие петель.
Причины провисания дверей в автомобиле
Причин две: слишком слабые петли и слишком тяжелая дверь.
Слабые петли – это проблемы заводские и, как правило, означают непродуманную конструкцию петель, которые просто не выдерживают вес двери. Хлипкие петельки слишком быстро и сильно «разрабатываются», появляется люфт и в итоге открытая дверь смещается на несколько миллиметров вниз.
Вторую проблему, как правило, создают сами автовладельцы. На внутренние поверхности двери наклеивают огромное количество тяжелой виброизоляции, устанавливают массивный динамик, и вдобавок к этому красивый подиум весом в полкилограмма. Все это придает двери дополнительный вес, на который петли могут быть не рассчитаны…
Однако не ездить же без музыки и с гудящей от вибрации дверью?! Здесь комфорт явно перевешивает грозящую проблему с петлями. Тем более что справиться с провисанием дверей не так уж сложно.
Как убрать провисание двери в автомобиле
Вообще, если дверные петли выработали свой ресурс, их нужно заменить. Но можно поступить гораздо проще! Для этого, под нижнюю петлю провисшей двери нужно подложить шайбу подходящего диаметра. Диаметр этой шайбы должен быть таким, чтобы через нее проходил болт крепления петли, а толщина позволяла выправить дверь в проеме.
Смысл этой шайбы в том, что она создает дополнительное пространство между стойкой кузова и петлей, тем самым приподнимая дверь. Подобрав оптимальную толщину шайбы, можно вернуть дверь в идеальное заводское положение.
Перед тем, как установить под петлю шайбу, нужно расслабить крепежные болты на всех петлях провисшей двери. Сделать это нелегко, потому что эти болты закручиваются очень крепко и не простой, а ударной отверткой. Как пользоваться ударной отверткой. Болты крепления верхней петли (или петлей, если их несколько) нужно просто расслабить, а болт на нижней петле выкрутить совсем. При этом дверь желательно хорошо держать, чтобы не было чрезмерной нагрузки на верхние петли. Под выкрученный болт нижней петли и нужно подложить шайбочку.
Дальше нужно отрегулировать дверь в проеме, слегка затягивая все болты и тихонько прикрывая ее. Как только дверь начнет хорошо закрываться, легко и без необычного для автомобиля конкретной модели шума, ремонт можно считать удавшимся. Тогда нужно окончательно затянуть болты всех петлей ударной отверткой и забыть про некогда провисшую дверь, то есть ездить и радоваться.