Визжит вентилятор печки ВАЗ

вентилятор печки классикаВладельцы классических «Жигулей» знают, что включенная «печка» может издавать истошный визг. Этот звук дает вентилятор, ротор которого перекашивается во втулках. Что можно сделать?

В старых вентиляторах, которые устанавливали на «шестерки», «пятерки», «семерки» и другие классические «Жигули» ротор крепится во втулках. Это не самое лучшее решение приводит к тому, что со временем втулки разбиваются, и ротор начинает подклинивать во время работы. Позже на «классику» стали ставить новые вентиляторы, у которых вместо втулок стояли подшипники. Такие вентиляторы тише в работе и дуют лучше.

Если в классике завизжала печка, то самое лучшее решение – заменить старый «втулочный» вентилятор на новый, подшипниковый. Но, если вдруг, по каким-то причинам это невозможно, стоит попробовать реанимировать старый агрегат.

Делается это с помощью смазки ротора. Чтобы это сделать, нужно добраться до вентилятора. Как разобрать печку на классике рассказано на примере «шестерки», в статье как промыть радиатор отопителя на ВАЗ-2106. Когда половинки отопителя будут рассоединены, нужно отключить аккумулятора (чтобы исключить внезапный запуск вентилятора по какой-либо причине) и открутить гайку, которая крепит крыльчатку на двигателе вентилятора отопителя. Сам вентилятор снимать не нужно.

Снимаем крыльчатку, убираем с вала фетровые шайбы и аккуратно брызгаем на вал в месте его входа в корпус двигателя аэрозольной смазкой, типа WD-40 или Унисма. Цель – загнать смазку внутрь. Аэрозольная смазка является проникающей, то есть она легко проходит через щели, поэтому несколько нажатий на распылитель достаточно. Смазка протечет по валу ротора и смажет втулки.

Проверить, есть ли от смазки толк, можно сразу же. Установите на вал шайбы, крыльчатку, закрутите крепежную гайку, подключите аккумулятор и нажмите клавишу включения вентилятора отопителя сначала на малую скорость, а затем и на высокую. Если визг остался, повторите процедуру смазывания. В идеале визг должен полностью исчезнуть.

Данный ремонт является весьма сомнительным, из разряда «сделано на коленке». Однако вентиляторы, смазанные таким способом, работают без визга больше года. В условиях, когда нет возможности установить новый вентилятор, это неплохой выход.

Оцените статью
russia-avto.ru
Adblock
detector