Шумоизоляция моторного щита

Шумоизоляция моторного щитаОбработка моторного щита шумоизоляционными материалами никогда не проходит безрезультатно. Через эту перегородку между капотом и салоном идет большинство звуков двигателя, поэтому оклейка шумоизоляцией обязательно даст эффект.

Процесс шумоизоляции моторного щита в целом одинаков для любых автомобилей. Однако существуют различия в разборке торпеды и прочих элементов салона. Причем этих различий настолько много, что привести единую очень подробную инструкцию, к сожалению, невозможно. На всех автомобилях торпеда разбирается по-разному, поэтому в этой статье, мы рассмотрим только непосредственно оклейку и методы монтажа материалов на моторном щите.

При обработке моторного щита шумоизолирующими материалами важно соблюсти главный принцип – сначала наклеиваются виброизоляционные (низкочастотные) материалы, а потом средства для поглощения более высоких звуков. Итак, начнем.

Разными предприятиями выпускается солидное количество всевозможных марок материалов для уменьшения шума в авто. Возьмем для примера виброизоляцию «Бимаст Бомб», а также шумоизоляционный материал «Акцент». «Бимаст Бомб» – это самый толстый из возможных материалов для виброизоляции кузова, который выпускает компания «СтандартПласт». Он представляет собой лист из мастично-битумной композиции толщиной 4,2 мм, оснащенный клеевым слоем. Акцент – крупнопористый материал для шумоизоляции, толщиной аж десять миллиметров. Такие материалы как раз будут кстати шумным автомобилям, когда звук движка отчетливо слышен в салоне.

Чтобы качественно обработать материалами моторный щит, нужно до него добраться. В некоторых авто можно попробовать демонтировать отдельные части торпеды или попытаться подлезть к щиту снизу, но это вряд ли даст должный эффект. Для действительно хорошего результата, нужно демонтировать торпеду полностью и оклеивать всю поверхность моторного щита.

Как разобрать торпеду, узнайте из инструкции по эксплуатации и ремонту конкретно вашего авто. И когда моторный щит окажется в полном доступе, приступаем к его оклейке. Виброизоляцией мы будет оклеивать не более 70% поверхности щита – это общее правило, о котором говорят сами производители подобных материалов. Большая площадь оклейки, как правило, не дает желаемого результата, а только увеличивает вес авто. Виброизоляционные материалы тяжелые и должны использоваться разумно. Шумоизоляция же наоборот легкая и такими материалами нужно покрывать всю поверхность сразу.

Читайте также:  Как улучшить свет заднего хода на классике

При обработке материалами моторного щита нужно обязательно учесть обратную установке торпеды. Увлекшись, можно настолько увеличить толщину щита (4,2 мм виброизоляции + 10мм шумоизоляции = почти полтора «лишних» сантиметра!), что торпеда просто не встанет на свое законное место.

В идеале, для правильного раскроя материалом перед наклейкой, желательно использовать шаблоны. Их делают из бумаги, примеряя большие листы и вырезая по форме поверхности моторного щита. Но, если нет желания возиться с шаблонами, то можно вырезать материалы и «на глаз». Материалы, особенно виброизоляционные, лучше резать канцелярским ножом или большими ножницами для портных. При этом работы нужно обязательно проводить в перчатках, потому что листы виброизоляции покрыты защитным слоем плотной фольги, об которую легко порезаться.

Вырезаем куски Бимаст Бомб (или виброизоляции другой марки на ваш выбор) и приклеиваем на моторный щит, учитывая место для обратной установки торпеды. Все современные материалы для вибро- и шумоизоляции авто имеют клеевой слой, закрытый бумагой. При монтаже материала, необходимо убрать бумагу и просто приклеить материал на поверхность. В идеале, перед наклейкой поверхность нужно очистить от пыли, обезжирить и высушить, но под торпедой, как правило, не бывает бензина, масла и прочих серьезных загрязнителей.

Клеить нужно очень точно, потому что клей на материалах очень цепкий и если промахнуться, отодрать материал будет непросто. Причем, если отрывать шумоизоляционный материал, то он с большой долей вероятности просто порвется.

После того, как будут наклеены куски виброизоляционного материала, клеим поверх него шумоизоляцию Акцент (или, опять же, материал какой-то другой марки). Стараемся закрыть максимальную площадь, помня про торпеду. И, когда шумоизоляционный материал будет полностью смонтирован, устанавливаем торпеду на место. Запускаем двигатель.

Читайте также:  Как улучшить свет в салоне ВАЗ?

Результат от шумоизоляции моторного щита во многом зависит от марки авто, его состояния и, главное, от звуковых характеристик двигателя. Существуют моторы, звук которых замечательно глушится, а есть те, которые очень сложно заставить «примолкнуть». К последним, например, относятся все двигатели «классики» АвтоВАЗа. Их стрекот очень сложно перекрыть даже трехсантиметровым «бутербродом» из различных материалов. Но, в любом случае, толк от обработки моторного щита вибро- и шумоизоляционными материалами будет.

Оцените статью
russia-avto.ru
Adblock
detector