Аккумулятор в зимнее время года становится чуть ли не главной частью автомобиля, ведь в сильный мороз от него зависит самое важное действие – запуск двигателя. Если напряжение в бортовой сети меньше номинального, аккумулятор будет разряжаться. Как проверить это самое напряжение?
Для того чтобы проверить напряжение в бортовой сети автомобиля, а значит и зарядку аккумулятора, понадобится вольтметр или мультиметр с таким режимом. В классическом варианте измерение производится на клеммах аккумулятора. Прибор включают в режим измерения напряжения в диапазоне до 20 Вольт и прикладывают щупы к клеммам аккумулятора при заведенном двигателе. Значение, показанное прибором, и является напряжением бортовой сети.
Однако для точных измерений, следует соблюсти некоторые нюансы.
Нюанс №1
Измерение напряжения нужно проводить в двух режимах: с выключенными потребителями тока и под нагрузкой (то есть, включив дальний свет фар, обогрев заднего стекла и, например, вентилятор отопителя). Это необходимо потому, что без нагрузки генератор может выдавать положенные 13,5 Вольт, а при включении, скажем, фар, напряжение способно упасть ниже положенного. Двойная проверка позволит точно определить состояние зарядки аккумулятора.
Нюанс №2
Для максимально точного измерения напряжения в бортовой сети автомобиля, стоит провести замеры не только на клеммах аккумулятора, но и непосредственно на силовом выводе генератора. В этом случае один щуп прибора прикладывают к силовой клемме, а второй – к «массе». В качестве надежной «массы» удобно использовать чистый неокрашенный участок двигателя.
Замер на генераторе может показать большее значение и является приоритетом при оценке состояния этого агрегата. Проводя такие измерения, нужно соблюдать осторожность – рядом с генератором, как правило, вращается ремень, кроме этого может включиться вентилятор охлаждения радиатора!
Для нормальной зарядки аккумулятора от бортовой сети автомобиля, напряжение в этой сети должно быть не менее 13,8 Вольт при выключенных потребителях и не менее 13 Вольт под нагрузкой. Эти значения должны быть получены при работе двигателя на холостом ходу.
Напряжение менее 13 Вольт без нагрузки говорит о неисправности генератора и требует быстрого решения, иначе аккумулятор в скором времени может разрядиться до состояния невозможности прокрутить стартер.